SEO

Внешняя оптимизация: современные методы

Под внешней оптимизацией подразумевается наращивание ссылочной массы, что обеспечивает рост авторитета ресурса и улучшение позиций в выдаче поисковой системы.

Особенности внешнего продвижения

Нарастить ссылки несложно. Более сложно — добиться, чтобы такие URL были качественными. Современные алгоритмы поисковиков детально анализируют каждую ссылку и площадку. Они учитывают такие критерии:

  • распределение ссылок — неправильно, если продвигается только одна целевая страница сайта;
  • скорость наращивания массы. Слишком быстро — неестественно, а значит, есть риск попадания под санкции;
  • качество доноров. Важно, чтобы площадки были не под фильтрами, соответствовали теме и не занимались массовой продажей мест под URL;
  • особенности анкора. Не допускается употребление ключевых слов;
  • контент. Статья должна быть полезной, уникальной и интересной;
  • поведенческие факторы — реакции аудитории на статью со ссылкой (переходы, время проведенное на сайте, другие действия).

Этапы внешней оптимизации

Первый этап — это внутренняя оптимизация. Особенно — составление семантического ядра и грамотное распределение запросов по страницам сайта. Также значение имеет наполнение страниц. Для сайтов коммерческого направления тексты не так важны, но для информационных проектов они приоритетны. Требования: уникальность, грамотность, соответствие пользовательским запросам. Если все в порядке — можно начинать внешнее продвижение.

Наращивать ссылочную массу через биржи категорически не рекомендуется. Тут два варианта: или использовать биржи для статейного продвижения и строго контролировать качество контента и доноров, либо самостоятельно искать площадки, заказывать/готовить контент и проверять правильность размещения. Второй вариант предпочтительней, хоть и требует больших ресурсов.

Наращивание ссылочной массы должно быть постепенным. Это нужно, чтобы процесс выглядел естественно, и поисковика не появились поводы для подозрений. Увы, нельзя точно сказать, сколько ссылок и с какой периодичностью нужно закупать. Все индивидуально, но оптимальным минимумом считается один URL в день — и с дальнейшим постепенным наращиванием.

Стоит продвигать ссылками сразу несколько целевых страниц, покупая для них URL по очереди. Желательно, чтобы эти страницы были размещены в структуре поближе к главной (не далее трех кликов).

Правила выбора донора для внешней ссылки:

  • соответствие теме продвигаемого сайта и региону.  В идеале язык тоже должен соответствовать (особенно это актуально для Украины, где пользователи потребляют и украиноязычный, и русскоязычный контент);
  • хороший трафик. Нужно убедиться, что сайт работает, его посещают, а контент на страницах регулярно обновляется для привлечения новых посетителей;
  • количество внешних URL. Есть доноры, которые представляют собой «ссылочные свалки». Их стоит избегать, потому что URL с них не имеют ценности и грозят санкциями;
  •  уровень доверия поисковиков. Есть сервисы, проверяющие этот показатель (к примеру, Serpstat). Чем выше уровень, тем эффективнее будет продвижение;
  • отсутствие у площадки санкций со стороны поисковиков. Ни в коем случае нельзя связываться с подозрительными проектами.

Дополнительно нужно использовать методы так называемой естественной оптимизации. Среди них регулярные публикации на сторонних сайтах (блогах, СМИ) с соответствующей тематикой. Значение имеет качество контента — он должен быть полезными читателям. Важно показать, что сайт (его авторы владелец, бренд) — авторитет в своей нише. Поисковые системы ценят такие проекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *